Замена прикуривателя Опель на ВАЗовский.
Проблема плохого контакта подключаемых девайсов через прикуриватель и перегоревшая лампочка подсветки пепельницы, сподвигли меня на замену «родного» прикуривателя Астры. Гнездо у Опеля слишком короткое и по этой причине, подключаемые штекера от навигатора, регистратора или радар детектора, постоянно «отрубались». Нужно так же учитывать, что плохой контакт может привести к перегоранию предохранителей или выходу из строя подключаемой «приблуды» из-за перегрева.
Самое сложное, на этапе замены прикуривателя Опель Астра Н, это извлечение металлического «стакана» из корпуса пепельницы. Детали пластиковые, подогнаны очень плотно, неудобство доступа — все это затрудняет процесс извлечения. При работе с электрикой отключайте аккумулятор или предохранитель, в данном случае №29 (багажник а/м).
Как снять блок прикуривателя с центральной консоли описано в этой статье.
В авто магазине купил прикуриватель в сборе, за 300 рублей, предназначенный для отечественных автомобилей и безцокольную лампу для подсветки.

Он меньше диаметром, но глубже опелевского и прекрасно держит штекера подключаемых устройств.

«Хлипкие» на вид пластмассовые детали блока прикуривателя Опель, просто обезоруживают. Постоянно присутствует боязнь, что-нибудь сломать. Но, «глаза боятся, а руки делают!»
Для снятия светопроводящей планки пепельницы, необходимо ее сдвинуть в сторону лампочки, при этом слегка приподнять противоположный конец, для освобождения от «пружинящего наплыва» на корпусе пепельницы.
Патрон лампочки так же держится за счет «наплыва»(см фото ниже).

Металлический «стакан» в корпусе подсветки держится за счет двух «наплывов» и направляющей канавки. Сдвинуть его с них мне не удалось.

Для замены металлического «стакана» прикуривателя я извлек пластиковый корпус подсветки вместе с ним. Он держится за счет двух зажимов расположенных с противоположных сторон.

Один зажим освобождается легко. Второй находится внутри корпуса пепельницы и к нему затруднен доступ.


После освобождения зажимов, металлический «стакан» легко демонтируется с корпуса пластиковой подсветки.

Так как ВАЗовский прикуриватель меньше в диаметре на пару мм., для его установки в корпус подсветки необходимо использовать уплотняющие проставки из подручных материалов. В заклепку, которая держит красный провод и является «+» (внутри «стакана»), вкручиваем болт подходящего диаметра.

ВАЗовский прикуриватель в сборе с корпусом пепельницы.

Проверил на работоспособность. При нагреве спирали, металлический корпус прикуривателя не греется, мои пластиковые проставки не «поплывут».

Помним о безопасности! Качественно изолируем токоведущие провода. Применяем пластиковые стяжки для закрепления и устранения возможного перетирания проводов.
Удачи на дороге!
Александр, спасибо за инструкцию!
Но поясните, пожалуйста, как вы вытащили пластиковый стакан из блока?
Через низ — мешается блок подсветки с лампочкой,
через верх — мешается кольцо, оно большего диаметра.
Проковырялась с час безуспешно 🙁
Здравствуйте! Да, там очень неудобно освобождать зажимы для демонтажа пластикового и металлического стакана. Крайне неудобно!!! Когда получилось отжать и чуть сдвинуть в верх, с усилием извлёк железный стакан, а потом пластиковый. Он с одной стороны имеет срез.
Кажется так. Смутно помню, давненько "менял".
Благодарю! Да, во второй день попыток вышло-таки заменить металлический стакан, отперев зажимы двумя плоскими отвёртками (один зажим изнутри стакана, второй снаружи). Изнутри оба зажима практически в ноль стёрла отвёртками в попытках. Похоже, производитель не предполагал замен в этой конструкции 😀
Рад, что всё получилось! Восхищаюсь Вами Ольга!!! Вы молодец!