Автомобильное зарядное устройство, какое выбрать?

Доброго времени суток!
Вопрос, какое автомобильное зарядное устройство приобрести, встал «ребром» через семь лет эксплуатации автомобиля. В этот период дал сбой в работе генератор а/машины.
«Родной» аккумулятор, не получив свою долю зарядки, отказался крутить стартер.
Был реанимирован  зарядкой-«старичком» (тяжеленный зарядник, с жутким звуком при работе) взятым напрокат у хорошего знакомого. Через 10 месяцев, при наступлении холодов, АКБ вновь «села», в связи с чем, была заменена на Mutlu 66 А/ч.
Хотелось найти не дорогое и эффективное устройство, с которым легко и безопасно работать.
После штудирования форумов, сайтов производителей, страничек пользователей, выбрал автомобильное зарядно-предпусковое устройство «Вымпел-57», Научно-Производственного Предприятия «Орион». В основной массе отзывы, о работе прибора, положительные, но присутствуют и случаи выхода ЗУ из строя.
Меня привлекла многофункциональность данного девайса.

Выдержка из инструкции ЗУ "Вымпел-57"
Выдержка из инструкции ЗУ «Вымпел-57»

Широкий диапазон регулировки напряжения позволяет использовать прибор, как источник питания. Для меня, это стало решающим фактором приобретения «Вымпела.» Шуруповерт, лежавший в шкафу без аккумуляторов, снова в деле (будет проводной)!
Как недостатки, на форумах, отмечают: «хлипкие клещи, тонкие проводочки, короткий провод, маленький куллер, очень чувствительные ручки, хочется чтобы был более плавных ход.» 
Если производитель доработает «зарядник», то ниша блоков питания и зарядных устройств будет за ним.

Выдержка из инструкции ЗУ "Вымпел-57"
Выдержка из инструкции ЗУ «Вымпел-57»

Перед использованием необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Выдержка из инструкции ЗУ "Вымпел-57"
Выдержка из инструкции ЗУ «Вымпел-57»

Очередность и порядок подключения имеют большое значение для правильной работы прибора.
При первом опыте использования ПЗУ, в процессе подзарядки аккумулятора Mutlu, «вылез» еще один «косяк». Прибор, в автоматическом режиме, дает заряд на АКБ 95%, до 100% так и не дотянул. Не исключаю вероятность моего недопонимания всех нюансов выставления величины напряжения и тока подаваемого на батарею. Имеются поверхностные знания по электрике, но их недостаточно для анализа процессов происходящих при зарядке аккумулятора.
Подключал в соответствии с инструкцией по эксплуатации: напряжение — 15,6 В; ток — 6А.
К сожалению, не снял показания АКБ до зарядки. Следил только за состоянием батареи. Нагрев отсутствовал, кипение не наблюдалось. Было незначительное выделение пузырьков во всех банках. При достижении заряда до 95%, на свой страх и риск, продолжил зарядку. Результата в 100% не дождался, но, что радует, АКБ не испортил. Восемь месяцев эксплуатации — претензий к аккумулятору нет.

Зарядное устройство "Вымпел-57"
Зарядное устройство «Вымпел-57»
Зарядное устройство "Вымпел-57"
Зарядное устройство «Вымпел-57»
Зарядное устройство "Вымпел-57"
Зарядное устройство «Вымпел-57»

Автолюбитель  Serge8234S, в статье «Зарядка АКБ Са Са, зарядкой Орион Вымпел-57!» предлагает осуществлять «лечение» в два этапа.
Сначала выставить напряжение и ток в соответствии с имеющейся АКБ и инструкцией зарядно-предпускового устройства «Вымпел-57».
В процессе зарядки контролировать значение силы тока и когда оно понизится до 0,4 А., выставить напряжение 16,1 В., а ток 1…3 А.. Таким образом зарядка АКБ достигнет 100%, а плотность электролита поднимется до 1,27 г/см3..
Величина  значений в пределах допустимых в документации,  поэтому, следующую зарядку проведу по этому алгоритму.
Для восстановления рабочих характеристик и долгой службы, специалисты советуют периодически проводить «прогоны» (в том числе необслуживаемых) аккумуляторов.

Удачи на дороге! Ни гвоздя, ни жезла!

Оцените статью
Этюд на заданную тему
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.