Доброго времени суток!
Вопрос, какое автомобильное зарядное устройство приобрести, встал «ребром» через семь лет эксплуатации автомобиля. В этот период дал сбой в работе генератор а/машины.
«Родной» аккумулятор, не получив свою долю зарядки, отказался крутить стартер.
Был реанимирован зарядкой-«старичком» (тяжеленный зарядник, с жутким звуком при работе) взятым напрокат у хорошего знакомого. Через 10 месяцев, при наступлении холодов, АКБ вновь «села», в связи с чем, была заменена на Mutlu 66 А/ч.
Хотелось найти не дорогое и эффективное устройство, с которым легко и безопасно работать.
После штудирования форумов, сайтов производителей, страничек пользователей, выбрал автомобильное зарядно-предпусковое устройство «Вымпел-57», Научно-Производственного Предприятия «Орион». В основной массе отзывы, о работе прибора, положительные, но присутствуют и случаи выхода ЗУ из строя.
Меня привлекла многофункциональность данного девайса.

Широкий диапазон регулировки напряжения позволяет использовать прибор, как источник питания. Для меня, это стало решающим фактором приобретения «Вымпела.» Шуруповерт, лежавший в шкафу без аккумуляторов, снова в деле (будет проводной)!
Как недостатки, на форумах, отмечают: «хлипкие клещи, тонкие проводочки, короткий провод, маленький куллер, очень чувствительные ручки, хочется чтобы был более плавных ход.»
Если производитель доработает «зарядник», то ниша блоков питания и зарядных устройств будет за ним.

Перед использованием необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Очередность и порядок подключения имеют большое значение для правильной работы прибора.
При первом опыте использования ПЗУ, в процессе подзарядки аккумулятора Mutlu, «вылез» еще один «косяк». Прибор, в автоматическом режиме, дает заряд на АКБ 95%, до 100% так и не дотянул. Не исключаю вероятность моего недопонимания всех нюансов выставления величины напряжения и тока подаваемого на батарею. Имеются поверхностные знания по электрике, но их недостаточно для анализа процессов происходящих при зарядке аккумулятора.
Подключал в соответствии с инструкцией по эксплуатации: напряжение — 15,6 В; ток — 6А.
К сожалению, не снял показания АКБ до зарядки. Следил только за состоянием батареи. Нагрев отсутствовал, кипение не наблюдалось. Было незначительное выделение пузырьков во всех банках. При достижении заряда до 95%, на свой страх и риск, продолжил зарядку. Результата в 100% не дождался, но, что радует, АКБ не испортил. Восемь месяцев эксплуатации — претензий к аккумулятору нет.



Автолюбитель Serge8234S, в статье «Зарядка АКБ Са Са, зарядкой Орион Вымпел-57!» предлагает осуществлять «лечение» в два этапа.
Сначала выставить напряжение и ток в соответствии с имеющейся АКБ и инструкцией зарядно-предпускового устройства «Вымпел-57».
В процессе зарядки контролировать значение силы тока и когда оно понизится до 0,4 А., выставить напряжение 16,1 В., а ток 1…3 А.. Таким образом зарядка АКБ достигнет 100%, а плотность электролита поднимется до 1,27 г/см3..
Величина значений в пределах допустимых в документации, поэтому, следующую зарядку проведу по этому алгоритму.
Для восстановления рабочих характеристик и долгой службы, специалисты советуют периодически проводить «прогоны» (в том числе необслуживаемых) аккумуляторов.
Удачи на дороге! Ни гвоздя, ни жезла!