Добрый день!
При движении автомобиля появился посторонний шум исходящий с правой стороны. Стало греться правое, переднее колесо.
Для диагностики достаточно приподнять машину, удостовериться в том, что тормозные колодки отходят от тормозного диска и не мешают вращению.
Тактильно и на слух, стало понятно, что гул издаёт ступичный подшипник Опель Астра h.
Ограничиться только заменой подшипника не получится, деталь неразборная.
Для ремонта требуется ступица в сборе с датчиком ABS.
Грязь и вода делают своё дело, поэтому работа лёгкой не будет! Все соединения зачистить от грязи и обработать WD-40 или аналогичным средством.
Приобретена ступица SKF кат. № VKBA 3651
Комплектность: ступица; датчик ABS; три болта крепления; крышка ступичной гайки; гайка. Для замены передней ступицы Опель Астра Н понадобится качественный инструмент и «крепкое словцо».
Не поднимая машину, головкой на 32, «срываем» ступичную гайку. Соединение предварительно зачистить и обработать каким либо проникающим средством (без рычага-удлинителя не обойтись 😓). Ослабляем, но не откручиваем.
Поднимаем на подъёмнике или домкратом, снимаем колесо.
Отключаем разъём датчика ABS, снимаем хомут крепления к тормозному шлангу. Запоминаем расположение провода датчика АБС (понадобится для правильной установки новой ступицы).
Головкой на 18 откручиваем два болта крепления скобы тормозного суппорта.
Суппорт со скобой подвешиваем на элементах подвески, чтоб не болтался на тормозном шланге.
Демонтируем тормозной диск, воспользовавшись шестигранником на 5.
Чтоб не повредить прикипевший тормозной диск, сбиваем его аккуратными (лёгкими) ударами молотка через деревянную или другую подходящую проставку. В идеале воспользоваться резиновым молотком.
Откручиваем гайку крепления ступичного подшипника Опель Астра h с вала привода до самого края. Достаточно лёгкого удара молотка через проставку, чтобы привод немного сместился внутрь, в сторону двигателя. За счёт этого появляется возможность открутить три винта крепления ступицы без демонтажа рулевого наконечника.
Откручиваем три болта крепления ступицы головкой Е18.
Извлекаем отработавшую ступицу c пыльником тормозного диска. Если есть необходимость применяем молоток, оберегая шрус от ненужных потрясений.
Тщательно чистим от грязи, смазываем.
Сборка в обратном порядке.
Устанавливаем новую ступицу ориентируясь на провод датчика ABS. Незабываем ставить на место пыльник тормозного диска.
Лёгкого ремонта и удачи на дороге!