Доброго времени суток!
Одним из слабых мест в работе двигателя Opel Astra, является генератор. Со временем, он не в состоянии выдавать ток потребляемый электрооборудованием машины, что приводит к разрядке аккумулятора. При этом отключается климат-контроль, бортовой компьютер, ЭГУР, свет. Дальнейшая эксплуатация автомашины становится невозможной.
Если генератор Опель Астра не дает зарядку, а у Вас имеется свободное время, то его ремонт можно осуществить самостоятельно, без обращения в автосервис. Но, необходимо понимать, что генератор относится к сложному электрооборудованию и неквалифицированное вмешательство в его конструкцию может привести к непоправимым последствиям.
Рассмотрим разборку генератора снятого с двигателя Z16XER; Opel Astra H, hatchback, 2007 года выпуска, изготовитель BOSCH; кат. № 0 124 325 163; AK; 100A.
Инструмент для работы;
1. головки 13 мм. и 15 мм. — для откручивания силовых контактов и снятия крышки;
2. отвертка крест и плоская — снятие реле регулятора и диодного моста;
3. головка на 8 мм. — для располовинивания корпуса;
4. головка на 24 мм. — для снятия шкива;
5. дрель и сверло на 3 мм. — в случае проблем с откручиванием прижимной пластины переднего подшипника.
6. универсальный съемник — для снятия подшипников.
Откручиваем гайки и винт крышки генератора.

Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!
Каталожный номер крышки генератора; UTM RJ12016
Снимаем крышку.
Все открывшиеся винтовые соединения желательно обработать WD-40.
Откручиваем винты крепления регулятора напряжения со щеточным узлом.
Проблемы в работе регулятора напряжения могут быть вызваны разрушением от окисла и ржавчины полукольца, подклиниванием или износом щеток.
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!
Каталожные номера регулятора напряжения;
HUCO 13 0601 с контактом под разъем (фишка);
BOSCH F 00M 144 142 с контактом на резьбовом соединении (гайкой);
CARGO 333273;
AS ARE0067;
WAI IB160.
Щетки;
BOSCH 1127014028;
KRAUF AHB2132;
CARGO BX 2132;
IKA 0.1065.1.
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!
Болт диодного моста и стабилизатора напряжения: СARGO 230777;
Ослабляем плоской отверткой контакты выпрямителя, обжимающие выводы обмотки статора.
Откручиваем два винта крепления выпрямителя. Снимаем выпрямительный блок.
Основная неисправность — потеря рабочих характеристик диодов.

Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!
Каталожные номера выпрямительного блока;
BOSCH F 00M 123 318;
HUСO 133706;
KRAUF AEB3274;
AS ARC0089;
UTM EB3274A.
Демонтаж деталей генератора, которые чаще всего выходят из строя, закончен.
Для замены подшипников или контактных колец необходимо проделать следующие операции.
Открутить стяжные болты корпуса генератора.
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!
Каталожный номер болта стяжки корпуса генератора; CARGO 230731
Снимаем крышку со стороны контактных колец.
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!
Каталожный номер втулки подшипника;
KRAUF AZB3929;
IKA 136860;
BOSCH F00M146901; F00M146900;
CARGO 139929; B139929.
Используя плоскую отвертку, двигаясь по периметру, отсоединяем статор от корпуса.
Для снятия подшипников потребуется универсальный съемник с тонкими «лапками».

Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!
Каталожный номер заднего подшипника;
Отечественный аналог 180103 (103й закрытый)
SKF 6003-2RS-C3;
KOYO 6003-2RS-C3;
CARGO 140273;
NSK 6003DDUC3E;
NSK 6003T1XDDWC3E;
NSK 6003DG8B;
BOSCH F 00M 990 405.
Если контактные кольца генератора имеют большой износ, то их необходимо заменить.
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!
Контактные кольца генератора.
Каталожный номер контактных колец;
CARGO 135172
KRAUF ASB5172
IKA 1.2039.0
Для замены переднего подшипника необходимо открутить шкив генератора. Без тисков не обойтись ( или обратиться в шиномонтажку за недорого).

Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!
Каталожный номер шкива генератора;
CARGO 23 0475;
INA 535014310, с обгонной муфтой;
AS AP0022.
Откручиваем четыре винта прижимной пластины подшипника. В случае неудачи, высверливаем «головки» винтов сверлом на 3 мм.
Спрессовываем крышку генератора с переднего подшипника.
Если не удается, то устанавливаем края крышки генератора на деревянные опоры и, накрутив гайку крепления шкива, легкими ударами молотка, через деревянную прокладку, выбиваем ротор.
Посадочное место переднего подшипника и дистанционной шайбы обильно смочить WD-40 Дать время отмокнуть.
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!
Каталожный номер дистанционной шайбы (фиксации подшипника); CARGO 139931.
Каталожный номер прижимной пластины; CARGO 137409.
Съемник желательно с более тонкими «лапами».
Между валом ротора и упором съемника необходимо проложить проставку из твердого материала. Подшипник сходит с большим трудом.
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!
Каталожный номер переднего подшипника;
Отечественный аналог 180303 (303й закрытый)
KOYO 63032RS
SKF 6303
FAG 6303
CARGO 140263
NSK B1799T1XDDG8CG16E
FAG 6303.2RSR.C3
CARGO 140093
Полная разборка завершена.
Качественного Вам ремонта! Удачи на дороге!
Огромное спасибо за такую подробную статью!
Пожалуйста.
Спасибо!!! Особенно за номера.
Пожалуйста! Рад что помог!
Добрый день. К сожалению нет этого номера. У тебя "гена" на 100 ампер?
Эти посмотри, только проконсультируйся с менеджером о совместимости с
твоим генератором;
Статор генератора
Производитель KRAUF
Номера в каталоге производителя AFB0736
Для двигателей
X14XE, X16SZR, X16XEL, X18XE1, X20XER, Z14XEL, Z14XEP, Z16SE, Z16XE, Z16XE1, Z16XEP, Z16XER, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL, Z18XER, Z20LER, Z20LET
Напряжение 12,Сила тока 100,Количество терминалов 6,Диаметр обмотки внутренний 99,Диаметр обмотки внешний 129,Высота 34.5,Тип подключения к статору ,Диаметр обмотки внешний 2 136.5,;
Производитель BOSCH
Номера в каталоге производителя F00M120100
Для двигателей
X14XE, X16SZR, X16XEL, X18XE1, X20XER, Z14XEL, Z14XEP, Z16SE, Z16XE, Z16XE1, Z16XEP, Z16XER, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL, Z18XER, Z20LER, Z20LET
Напряжение 12,Сила тока 100,Количество терминалов 6,Диаметр обмотки внутренний 99,Диаметр обмотки внешний 129,Высота 34.5,Тип подключения к статору ,Диаметр обмотки внешний 2 136.5,;
Номер статора не найдётся у тебя?)
Вот это я понимаю статья! Все четко, без лишней писанины, подробно и с картинками и номерами. Идеально!
Спасибо за комментарий!!! Очень приятно! Буду стараться придерживаться такого формата статей и в дальнейшем.
Большое тебе Спасибо братан
удачи тебе по жизни брат
Спасибо! Удачи!
Здравствуйте подскажите пожалуйста куда ставится диэлектрическая шайба на этом генераторе(разобрал не помню)
Здравствуйте! Я в замешательстве. У Вас, по всей видимости, другой генератор. В этом что было, всё на фото. Диэлектрические шайбы в конструкции отсутствую.
Если установлен другой выпрямительный блок, то возможны диэлектрические шайбы. Вопрос важен!!!, при неправильной сборке велика вероятность нагрева и возгорания генератора!
Прокладка под болт?
Здравствуйте,у меня две шайбочки ,одна проходная, а другая толстенькая проверил ее прибором непроводит ток. Генератор точно такойже,видно ,что разбирался.
А контакт с диодного моста на регулятор напряжение который крепиться простым винтиком под плоскую отвертку там должна быть шайба?
Добрый день Гурам! У моего генератора на этом винте, под крестовую отвёртку, аж 2 шайбы, которые с него даже не снимаются! Одна из них вместо гравера. Он прижимает петлю от диодного моста. Этот контакт регулятора напряжения, на моём генераторе, от массы изолирован.
Получается эта шайба диэлектрическая у вас тоже есть? Она потолще, а она у вас стоит с верху другой шайбы или как?
Третье фото от заголовка (откручиваем винты крепления регулятора). С левой стороны, нижний винт. Там нет смысла в диэлектрической шайбе. (контакт изолирован от массы). Тут наоборот необходимо надёжное соединение между выпрямителем и регулятором напряжения. К головке винта шайба поменьше, а потом побольше (металлические). На 4 фото этот винт резьбой к верху, шайба побольше с верху.
Спасибо, заморочил вас. Может до меня, что то начудили, я и сомневаюсь с этой шайбой,логически думаю вроде и ставить ее не куда .Спасибо еще раз.
Пожалуйста! Никаких заморочек), рад помочь!
Еще раз благодарю.
Пожалуйста!
А каталожного номера задней части генератора случайно нет?
Здравствуйте! Нет и поиском сейчас ничего не нашёл(.
Попробуйте через поисковик Google, в строку поиска вбейте запрос
" задняя крышка генератора bosch ", в найденном открываем " картинки по запросу задняя крышка генератора bosch ".
Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста,подробнее каким образом вы сняли шкив генератора, что и как зажимали в тисках. Не могу открутить гайку и боюсь что нибудь повредить….спасибо.
Здравствуйте! Я зажимал шкив генератора через прокладки из плотной резины (типа транспортёрной ленты, или можно использовать старый ремень генератора). Лучше обратиться в шиномонтаж, попросить пневматическим гайковёртом сорвать.