Полная разборка генератора Опель своими руками.

Доброго времени суток!
Одним из слабых мест в работе двигателя Opel, является генератор. Со временем, он не в состоянии выдавать  ток потребляемый электрооборудованием машины, что приводит к разрядке аккумулятора. При этом отключается климат-контроль, бортовой компьютер, ЭГУР, свет. Дальнейшая эксплуатация автомашины становится невозможной. Если генератор опель астра не дает зарядку, а у Вас имеется свободное время, то его ремонт можно осуществить самостоятельно, без обращения в автосервис. Но, необходимо понимать, что генератор относится к электрооборудованию и неквалифицированное вмешательство в его конструкцию может привести к непоправимым последствиям. Рассмотрим разборку генератора снятого с двигателя Z16XER; Opel Astra H, hatchback, 2007г. выпуска, изготовитель BOSCH; кат. № 0 124 325 163; AK; 100A.
Инструмент для работы;
1. головки 13 мм. и 15 мм. — для откручивания силовых контактов и снятия крышки;
2. отвертка крест и плоская — снятие реле регулятора и диодного моста;
3. головка на 8 мм. — для располовинивания корпуса;
4. головка на 24 мм. — для снятия шкива;
5. дрель и сверло на 3 мм. — в случае проблем с откручиванием прижимной пластины переднего подшипника.
6. универсальный съемник — для снятия подшипников. 

Откручиваем гайки и винт крышки генератора.

Переборка генератора Opel
Переборка генератора Opel

Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

Каталожный номер крышки генератора; UTM RJ12016

Снимаем крышку.

Все открывшиеся винтовые соединения желательно обработать WD-40. 
Откручиваем винты крепления регулятора напряжения со щеточным узлом.

Снимаем регулятор напряжения генератора.
Снимаем регулятор напряжения генератора.

Проблемы в работе регулятора напряжения могут быть вызваны разрушением от окисла и ржавчины полукольца, подклиниванием или износом щеток.

Регулятор напряжения со щеточным узлом генератора Опель Астра Н
Регулятор напряжения со щеточным узлом генератора Опель Астра Н


Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

Каталожные номера регулятора напряжения;
HUCO      13 0601  с контактом под разъем (фишка);
BOSCH     F 00M 144 142 с контактом на резьбовом соединении (гайкой);
CARGO 333273;
AS           ARE0067;
WAI        IB160.

Щетки;
BOSCH     1127014028;
KRAUF     AHB2132;
CARGO     BX 2132;
IKA          0.1065.1.

Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

Болт диодного моста и стабилизатора напряжения: СARGO 230777;


Ослабляем плоской отверткой контакты выпрямителя, обжимающие выводы обмотки статора.
Откручиваем два винта крепления выпрямителя. Снимаем выпрямительный блок.

Снимаем выпрямитель (диодный мост)
Снимаем выпрямитель (диодный мост)

Основная неисправность — потеря рабочих характеристик диодов.

Выпрямитель (диодный мост).
Выпрямитель (диодный мост).


Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

Каталожные номера выпрямительного блока;
BOSCH    F 00M 123 318;
HUСO     133706;
KRAUF    AEB3274;
AS        ARC0089;
UTM      EB3274A.

Демонтаж деталей генератора, которые чаще всего выходят из строя, закончен.

Задняя крышка генератора, реле-регулятор со щеточным узлом, диодный мост
Задняя крышка генератора, реле-регулятор со щеточным узлом, диодный мост

Для замены подшипников или контактных колец необходимо проделать следующие операции.
Открутить стяжные болты корпуса генератора.

Стяжные винты корпуса генератора
Стяжные винты корпуса генератора


Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

Каталожный номер болта стяжки корпуса генератора; CARGO  230731

Снимаем крышку со стороны контактных колец.

Задняя часть корпуса генератора
Задняя часть корпуса генератора
Задняя часть корпуса генератора
Задняя часть корпуса генератора

 
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

Каталожный номер втулки подшипника;
KRAUF     AZB3929;
IKA         136860;
BOSCH     F00M146901; F00M146900;
CARGO     139929; B139929.

Каталожный номер задней части корпуса генератора Опель Астра Н
Каталожный номер задней части корпуса генератора Опель Астра Н

Используя плоскую отвертку, двигаясь по периметру, отсоединяем статор от корпуса.

Снимаем статор генератора
Снимаем статор генератора

Для снятия подшипников потребуется универсальный съемник с тонкими «лапками».

Контактные кольца генератора
Контактные кольца генератора

Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

Каталожный номер заднего подшипника;
Отечественный аналог 180103 (103й закрытый)
SKF           6003-2RS-C3;
KOYO        6003-2RS-C3;
CARGO 140273;
NSK          6003DDUC3E;
NSK 6003T1XDDWC3E;
NSK 6003DG8B;
BOSCH      F 00M 990 405.

Универсальный съемник
Универсальный съемник

Если контактные кольца генератора имеют большой износ, то их необходимо заменить.

Контактные кольца генератора
Контактные кольца генератора


Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

Контактные кольца генератора.
Каталожный номер контактных колец;
CARGO  135172
KRAUF   ASB5172
IKA       1.2039.0

Для замены переднего подшипника необходимо открутить шкив генератора. Без тисков не обойтись ( или обратиться в шиномонтажку за недорого).

Откручиваем шкив генератора
Откручиваем шкив генератора

Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

Каталожный номер шкива генератора;
CARGO    23 0475;
INA         535014310, с обгонной муфтой;
AS          AP0022.

Откручиваем четыре винта прижимной пластины подшипника. В случае неудачи, высверливаем «головки» винтов сверлом на 3 мм.

Снимаем корпус переднего подшипника генератора
Снимаем корпус переднего подшипника генератора

Спрессовываем крышку генератора с переднего подшипника.

Снимаем корпус переднего подшипника генератора
Снимаем корпус переднего подшипника генератора

Если не удается, то устанавливаем края крышки генератора на деревянные опоры и, накрутив гайку крепления шкива, легкими ударами молотка, через деревянную прокладку, выбиваем ротор.

Снимаем корпус переднего подшипника генератора
Снимаем корпус переднего подшипника генератора
Снимаем корпус переднего подшипника генератора
Снимаем корпус переднего подшипника генератора

Посадочное место переднего подшипника и дистанционной шайбы обильно смочить WD-40 Дать время отмокнуть.

Дистанционная шайба и прижимная пластина генератора
Дистанционная шайба и прижимная пластина генератора


Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

Каталожный номер дистанционной шайбы (фиксации подшипника); CARGO     139931.
Каталожный номер прижимной пластины; CARGO     137409.

Съемник желательно с более тонкими «лапами». 

Универсальный съемник
Универсальный съемник

Между валом ротора и упором съемника необходимо проложить проставку из твердого материала. Подшипник сходит с большим трудом.

Снимаем передний подшипник генератора
Снимаем передний подшипник генератора
Снимаем передний подшипник генератора
Снимаем передний подшипник генератора

Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

Каталожный номер переднего подшипника;
Отечественный аналог 180303 (303й закрытый)
KOYO 63032RS
SKF 6303
FAG 6303
CARGO 140263
NSK B1799T1XDDG8CG16E
FAG 6303.2RSR.C3
CARGO 140093

Полная разборка завершена.

Качественного Вам ремонта! Удачи на дороге!

Оцените статью
Этюд на заданную тему
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Unknown

    Огромное спасибо за такую подробную статью!

    Ответить
  2. Александр Багаев

    Пожалуйста.

    Ответить
  3. Unknown

    Спасибо!!! Особенно за номера.

    Ответить
  4. Александр Багаев

    Пожалуйста! Рад что помог!

    Ответить
  5. Александр Багаев

    Добрый день. К сожалению нет этого номера. У тебя "гена" на 100 ампер?

    Ответить
  6. Александр Багаев

    Эти посмотри, только проконсультируйся с менеджером о совместимости с
    твоим генератором;
    Статор генератора

    Производитель KRAUF
    Номера в каталоге производителя AFB0736
    Для двигателей
    X14XE, X16SZR, X16XEL, X18XE1, X20XER, Z14XEL, Z14XEP, Z16SE, Z16XE, Z16XE1, Z16XEP, Z16XER, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL, Z18XER, Z20LER, Z20LET
    Напряжение 12,Сила тока 100,Количество терминалов 6,Диаметр обмотки внутренний 99,Диаметр обмотки внешний 129,Высота 34.5,Тип подключения к статору ,Диаметр обмотки внешний 2 136.5,;

    Производитель BOSCH
    Номера в каталоге производителя F00M120100
    Для двигателей
    X14XE, X16SZR, X16XEL, X18XE1, X20XER, Z14XEL, Z14XEP, Z16SE, Z16XE, Z16XE1, Z16XEP, Z16XER, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL, Z18XER, Z20LER, Z20LET
    Напряжение 12,Сила тока 100,Количество терминалов 6,Диаметр обмотки внутренний 99,Диаметр обмотки внешний 129,Высота 34.5,Тип подключения к статору ,Диаметр обмотки внешний 2 136.5,;

    Ответить
  7. Unknown

    Номер статора не найдётся у тебя?)

    Ответить
  8. Unknown

    Вот это я понимаю статья! Все четко, без лишней писанины, подробно и с картинками и номерами. Идеально!

    Ответить
  9. Александр Багаев

    Спасибо за комментарий!!! Очень приятно! Буду стараться придерживаться такого формата статей и в дальнейшем.

    Ответить
  10. Unknown

    Большое тебе Спасибо братан
    удачи тебе по жизни брат

    Ответить
  11. Александр Багаев

    Спасибо! Удачи!

    Ответить
  12. Гурам

    Здравствуйте подскажите пожалуйста куда ставится диэлектрическая шайба на этом генераторе(разобрал не помню)

    Ответить
  13. Александр Багаев

    Здравствуйте! Я в замешательстве. У Вас, по всей видимости, другой генератор. В этом что было, всё на фото. Диэлектрические шайбы в конструкции отсутствую.
    Если установлен другой выпрямительный блок, то возможны диэлектрические шайбы. Вопрос важен!!!, при неправильной сборке велика вероятность нагрева и возгорания генератора!
    Прокладка под болт?

    Ответить
  14. Гурам

    Здравствуйте,у меня две шайбочки ,одна проходная, а другая толстенькая проверил ее прибором непроводит ток. Генератор точно такойже,видно ,что разбирался.

    Ответить
  15. Гурам

    А контакт с диодного моста на регулятор напряжение который крепиться простым винтиком под плоскую отвертку там должна быть шайба?

    Ответить
  16. Александр Багаев

    Добрый день Гурам! У моего генератора на этом винте, под крестовую отвёртку, аж 2 шайбы, которые с него даже не снимаются! Одна из них вместо гравера. Он прижимает петлю от диодного моста. Этот контакт регулятора напряжения, на моём генераторе, от массы изолирован.

    Ответить
  17. Гурам

    Получается эта шайба диэлектрическая у вас тоже есть? Она потолще, а она у вас стоит с верху другой шайбы или как?

    Ответить
  18. Александр Багаев

    Третье фото от заголовка (откручиваем винты крепления регулятора). С левой стороны, нижний винт. Там нет смысла в диэлектрической шайбе. (контакт изолирован от массы). Тут наоборот необходимо надёжное соединение между выпрямителем и регулятором напряжения. К головке винта шайба поменьше, а потом побольше (металлические). На 4 фото этот винт резьбой к верху, шайба побольше с верху.

    Ответить
  19. Гурам

    Спасибо, заморочил вас. Может до меня, что то начудили, я и сомневаюсь с этой шайбой,логически думаю вроде и ставить ее не куда .Спасибо еще раз.

    Ответить
  20. Александр Багаев

    Пожалуйста! Никаких заморочек), рад помочь!

    Ответить
  21. Гурам

    Еще раз благодарю.

    Ответить
  22. Александр Багаев

    Пожалуйста!

    Ответить
  23. Unknown

    А каталожного номера задней части генератора случайно нет?

    Ответить
  24. Александр Багаев

    Здравствуйте! Нет и поиском сейчас ничего не нашёл(.

    Ответить
  25. Александр Багаев

    Попробуйте через поисковик Google, в строку поиска вбейте запрос
    " задняя крышка генератора bosch ", в найденном открываем " картинки по запросу задняя крышка генератора bosch ".

    Ответить
  26. Сергей

    Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста,подробнее каким образом вы сняли шкив генератора, что и как зажимали в тисках. Не могу открутить гайку и боюсь что нибудь повредить….спасибо.

    Ответить
  27. Александр Багаев

    Здравствуйте! Я зажимал шкив генератора через прокладки из плотной резины (типа транспортёрной ленты, или можно использовать старый ремень генератора). Лучше обратиться в шиномонтаж, попросить пневматическим гайковёртом сорвать.

    Ответить