«Свисток» проявился у мотора печки еще в прошлую зиму. В морозы, на холодную, нет-нет, да и заскрипит. Хотел поменять при прохождении технического осмотра у «официалов», но, узнав цену, передумал. Летом беспокойств от мотора не было, выдает прохладный воздух без проблем. На днях, при — 15, дал о себе знать. Пока не заклинил, решил его снять и посмотреть что можно предпринять. Проштудировал похожие статьи в интернете и, не найдя противопоказаний, приступил к снятию мотора печки.
Для работы потребуется;
- отвертка «Torx» T20;
- отвертка «Torx» T30 (для освобождения воздуховода, у меня открутилось рукой,);
- ключ на 5,5 (головка);
- крестовая отвертка;
- плоская отвертка;
- смазка.
Начинаем с демонтажа перчаточного ящика. Можно отключить подсветку сразу, поддев край плафона изнутри «бардачка» и снять провода.

Вытаскиваем «бардачок» на себя и слегка вниз. Верхняя плоскость бардачка цепляется за декоративную панель торпеды. Помним о проводах подсветки перчаточного ящика. Отсоединяем подсветку.

Снимаем пластиковую панель воздуховода в «ногах» пассажирского сиденья. Подробнее посмотреть можно здесь.

Освобождаем один конец воздуховода, ведущего в «ноги» пассажирского сиденья. Он крепится на пластмассовом пистоне, в который вкручен пластмассовый винт. У меня винт открутился рукой. Если имеющийся инструмент позволяет, то патрубок можно не снимать.
Отсоединяем питающие провода мотора печки. Это самая сложная операция в работе. Места катастрофически не хватает. Если Вы не отключили клемму с аккумулятора, то сначала отсоединяйте красный провод, поддев его плоской отверткой. Затем черный. Это убережет от замыкания. В отсутствие ключа в замке зажигания, мотор печки заработал после контакта черного провода на массу. На фото красный провод уже снят.
Снимаем скрепку (придерживаем рукой, чтоб не улетела куда не следует), откручиваем 5 винтов крепления корпуса моторчика печки ключом на 5,5 (головка), Особую осторожность соблюдайте при откручивании двух правых саморезов. При падении винт оказывается за декоративной накладкой порога.
Извлекаем деталь.
Вот так выглядит мотор. Усердно удаляем мусор и пыль. Его там много. Можно использовать малярную кисть. Работаем осторожно, чтоб не сорвать грузики балансировки крыльчатки.
(Крыльчатку можно снять без каких либо трудностей и осложнений, читайте в этой статье)
Предполагаю, что «свист» образуется в этом месте. Наибольшая нагрузка тут.
Снимаем крышку корпуса мотора. Чистим.
Откручиваем два винта, открываем. Опять чистим и, наконец, смазываем.
Дальнейшая разборка моторчика печки описана в этой статье.
Для смазки я выбрал молибденовый состав.
Обязательно читайте инструкцию, есть нюансы по применению!
Сложность в обратной сборке только на этапе подключения питающих проводов. Что знал «из Великого Русского», все повторил вслух, раз пять!
Ни гвоздя, ни жезла!
При -15 моторчик работает без нареканий. Посмотрю, как поведет себя в дальнейшем. Что можно отметить, так это отсутствие какого либо звука вращения крыльчатки на низких оборотах. Так было при покупке авто.
Надо испытать такую смазочку . Доводилось смазывать втулку двигатель воздуходувки салона- муторное дело . Но тогда смазали какой то синей смазкой , а эта — спрей который проникнет куда надо . Спасибо за обзор !
Пожалуйста. Да, удобна в применении. Жаль морозов нет. Хочется посмотреть как поведет себя при -25.
-35 градусов! Мотор печки работает без лишних шумов, а вот машину не смог завести!
Господа, дорогие! А вы что там конкретно смазываете. Получается, что основной узел трения- втулка крышки и шток.
Дв, так и есть. Но присутствует и узел трения штока и втулки со стороны крыльчатки.
СПАСИБО. Всё доходчиво! 👍
Пожалуйста.