Какой бензин предпочитает твой «железный конь» — вопрос не праздный! С одной стороны- дорожающее топливо, а с другой- техническое состояние двигателя авто.
Основным документом использования и сохранения исправной работы автомашины является «Инструкция по эксплуатации».

В данной книге найдем ответ на все интересующие нас вопросы. Много споров ведется на форумах, написано бессчетное количество статей, но данная тема в сети интернет обсуждается постоянно.
Что имеется под капотом моей «Ласточки»: ДВС Z16XER, рабочий объем 1598 см. куб.( 1.6 литра), 115 «лошадок». Основополагающим показателем при определении требуемого октанового числа топлива, является степень сжатия двигателя внутреннего сгорания. В моем случае степень сжатия составляет 10,8:1.
Степень сжатия;
7,0-8,5 единиц, заправляем бензин АИ-76,
8,5-9,5 единиц, заправляем бензин АИ-92 или АИ-95,
9,5 и выше требует бензин АИ-95 или АИ-98.
Что нам об этом написал производитель в инструкции по эксплуатации;
Жирным шрифтом выделил топливо с октановым числом 95, но не запрещает заливать и низкооктановый бензин, предупреждая о снижении мощности и крутящего момента (автоматический регулятор детонации «рулит»). Так льем 92? Можно!, только «давить на газ» нужно осторожно (езда сродни ходьбе пешком, а оно нам нужно?)

Свой Opel эксплуатирую 7 лет. Заправляюсь только на крупных заправках. При дальних поездках стараюсь заливать бензин на городских автозаправках или на ближайших к городу. Предпочитаю Shell, BP, OMI. Многие негативно отзываются о Shell. У моей машины проблем с некачественным топливом от Shell не возникало. (Тьфу-тьфу-тьфу!) Заправляю АИ-95, чередуя с топливом V-Power. Верю на слово в их рекламу и «вычищаю двигатель» от нагара.
Владельцам автомобилей с большим пробегом, это топливо заливать не рекомендую. Если двигатель был в ремонте и проводились регулировочные работы, то (если верить рекламе от Shell) чистка V-Power-ом образовавшегося нагара приведет к изменению зазоров.

Недавно закончил тестовые заезды на различных видах топлива. Машина эксплуатировалась в городском режиме, зимний период. Стиль езды: агрессивно-умеренный (первый со светофора, ускорения в движении и интенсивное торможение), скоростной режим не нарушаю. В расход бензина входит прогрев а/м, остановки на светофорах, «пробки», постоянно включенный климат контроль. Заправлялся до отстрела пистолета (полный бак).
V-Power. Заправка Shell.
Залил 43,58 литра. Контрольная лампа зажглась когда проехал 342 км.
АИ-95. Заправка Shell.
Залил 46.22 литра. Контрольная лампа зажглась когда проехал 331 км.
АИ-98. Заправка Лукойл.
Залил 44 литра. Контрольная лампа зажглась когда проехал 346 км.
Показатель расхода бензина на 100 км. пробега в городском режиме, в зимний период, получается такой:
VP Shell — 12,74 литра.
АИ-95 Shell — 13,96 литра.
АИ-98 Лукойл — 12,71 литра.
По бортовому компьютеру средний расход топлива 10 литров на 100 км.
Конечно, результаты заезда нельзя считать объективным. Невозможно добиться одинаковых условий эксплуатации для каждого вида топлива, Разные маршруты движения, хоть и не значительно, но отличающиеся погодные условия и дорожная обстановка. Выбор, чем заправлять автомашину делать Вам, но не забывайте о рекомендации завода-изготовителя и побочных факторах, которые могут возникнуть при заправке «неправильным» топливом. Главная опасность применения низкооктанового топлива является детонация, это взрыв смеси, а не процесс горения топлива, что приводит к усиленному износу деталей двигателя (прогорание поршней, клапанов, нагрузка на КШМ). Как видно из теста разница в расходе разных марок бензина мизерная и переплачивать за «фирменную» горючку смысла нет. АИ-95 в полной мере обеспечивает комфортную езду и бесперебойную работу моего автомобиля. Если захочется экстрима — то 98 в бак и на «покатушки».
Ровных Вам дорог! Ни гвоздя, ни жезла!